Наверное, культура поведения ребенка за столом будет первым навыком, которым должен овладеть малыш. Учить ребенка вести себя культурно во время еды нужно с того момента, как он научился есть ложкой. Воспитание необходимо продолжать до тех пор, пока ребенок не пойдет в детский сад или в школу. Поведение за столом должно стать для ребенка нормой поведения. И к школьному возрасту он должен многому научиться.
<article>Овладение культурой еды не легкое для детей ясельного возраста дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.
1. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – закрепить умение садиться на стул, пить из чашки, научить ребенка правильно вести себя за столом, сформировать умение пользоваться ложкой и столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении.
2. Правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться салфетками после еды, следует вырабатывать с раннего возраста (вначале с помощью взрослого, а затем по словесному указанию, выходя из-за стола, задвигать свой стул.
Учить детей мыть руки перед едой с помощью взрослого, правильно пользоваться полотенцем, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол. Необходимо также следить, чтобы во время еды дети не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот.
3.Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка:
4. Обучать детей правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, взрослые должны демонстрировать им правила этикета, разумность и необходимость их соблюдения.
Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: солонка, хлебница, салфетница, по возможности ваза с цветами.
Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому непросто. Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными. Например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, или о том, что из еды больше всего детям нравится, и т. д. При этом пожелание “Приятного аппетита” – обязательно!
Только терпение поможет донести до малыша понимание сложившихся традиций поведения за столом во время еды. Поняв это, ребенок будет с удовольствием придерживаться правил поведения за столом, вызывая чувство уважения со стороны окружающих и испытывая чувство собственного достоинства.
</article>