В ГУО «Старосверженский детский сад» функционируют пункт коррекционно-педагогической помощи. Направление детей в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется после диагностики детей учителем-дефектологом детского сада и прохождения районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Обследуются воспитанники второй младшей, средней и старшей групп.
Группы для детей с нарушениями речи комплектуются на сентябрь следующего учебного года. Списочный состав группы формируются из детей одного возраста и речевого нарушения. Обычно это дети с общим недоразвитием речи, т.е. с нарушением всех речевых компонентов: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, фонематического восприятия.
Итак, как устроить ребенка в пункт коррекционно-педагогической помощи в детском саду?
ШАГ 1. КОНСУЛЬТАЦИЯ У УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДЕТСКОМ САДУ.
Если Вы решили устроить своего ребенка в пункт коррекционно-педагогической помощи, то первым делом Вам необходимо отправится на консультацию к учителю-дефектологу в детском саду. Подробно расскажите специалисту про речевые проблемы вашего ребенка, про их проявление в семейном кругу, в кругу сверстников, в кругу незнакомых людей. Учитель-дефектолог в течение пары дней обследует ребенка и пригласит Вас на повторную консультацию. Там он расскажет вам про результат обследования, о состоянии речи ребенка, нуждается ли ребенок в зачислении в пункт коррекционно-педагогической помощи. Если ребенку действительно требуется помощь, то учитель-дефектолог запишет Вас в список для прохождения обследования ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией).
ШАГ 2. ПОДГОТОВКА ПОЛНОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ.
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) осуществляет обследование ребенка с согласия родителей и в их присутствии (либо законных представителей).
При необходимости пройдите заранее осмотр специалистов и подготовьте пакет документов, включающий в себя:
1) выписка из медицинских документов о развитии ребенка;
2) медицинская справка о состоянии здоровья;
3) психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок, результаты продуктивных видов деятельности ребенка дошкольного возраста (рисунки и др.).
Предоставленные документы в полном объеме позволяют членам комиссии выявить причины того или иного нарушения развития, определить подбор диагностических методик для проведения углубленного изучения характера нарушения.
ШАГ 3. В НАЗНАЧЕННЫЙ ДЕНЬ ПРИЙТИ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.
Задача комиссии – определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии.
Что нужно взять:
Документы для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии:
- выписка из медицинских документов о развитии ребенка;
- справка о состоянии здоровья;
- психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок.
Комиссия, после обследования ребенка и изучения медицинской документации, вынесет свое решение и даст заключение.