Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пераемнасць дашкольнай адукацыі і першай ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Дата: 17 октября 2016 в 16:01

   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В том вопросе  большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность  для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития,  чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью. <o:p></o:p>

    Преемственность дошкольного и начального образования как условие непрерывного образования – одна из сложнейших и все еще не решенных проблем образования. Много лет она обсуждается  среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей<o:p></o:p>

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?<o:p></o:p>

   Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.<o:p></o:p>

    Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,  поможет ему быть успешным в школе.<o:p></o:p>

   Современные социокультурные условия требуют обеспечения непрерывности образования ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, потребностей семьи и общества. При этом необходимым условием непрерывности образования является преемственность, которая заключается в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования.<o:p></o:p>

  Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе. Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. 

  Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.<o:p></o:p>

Задачи учреждения дошкольного образования можно сформулировать следующим образом:<o:p></o:p>

приобщать детей к здоровому образу жизни;<o:p></o:p>

обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создавать условия для разнообразной деятельности;<o:p></o:p>

развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе;<o:p></o:p>

включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  <o:p></o:p>

формировать знания об окружающем мире;<o:p></o:p>

стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.<o:p></o:p>

Задачи первой ступени  общего среднего образования:<o:p></o:p>

формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регулирование своего поведения в соответствии с ним;<o:p></o:p>

развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;<o:p></o:p>

формировать желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;<o:p></o:p>

развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.<o:p></o:p>

Направления реализации преемственности:<o:p></o:p>

1. Организационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами<o:p></o:p>

2. Работа с детьми<o:p></o:p>

3. Работа с родителями<o:p></o:p>

Организационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами может включать:<o:p></o:p>

установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов;<o:p></o:p>

взаимное ознакомление учителей и воспитателей дошкольного образования с задачами образовательной работы учреждения дошкольного образования и  начальной школы;<o:p></o:p>

совместные педагогические советы по вопросам преемственности;<o:p></o:p>

совместные заседания методических объединений по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей учреждения дошкольного образования по подготовке детей к обучению в школе;<o:p></o:p>

семинары-практикумы;<o:p></o:p>

взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе (с последующем обсуждением).<o:p></o:p>

психолого-педагогический консилиум по результатам изучения социально-педагогической адаптации первоклассников;<o:p></o:p>

изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.<o:p></o:p>

Работа с детьми может включать:<o:p></o:p>

организацию адаптационных занятий с детьми старшей группы в рамках школы будущего первоклассника;<o:p></o:p>

организация экскурсий по школе;<o:p></o:p>

комплексные занятия по мотивационной готовности к обучению в школе;<o:p></o:p>

совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.<o:p></o:p>

Система взаимодействия педагога и родителей может включать:<o:p></o:p>

совместное проведение родительских собраний;<o:p></o:p>

проведение дней открытых дверей в школе «Давайте познакомимся»;<o:p></o:p>

открытые занятия;<o:p></o:p>

консультации воспитателей, учителей начальных классов;<o:p></o:p>

привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.<o:p></o:p>

Эффективны в работе с родителями различные формы работы: консультации на темы «Как подготовить ребенка к школе», «Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников» и др., <o:p></o:p>

родительские собрания «Поступление в школу - важное событие в жизни семьи», «Компоненты психологической готовности к обучению в школе», «Распорядок дня первоклассника» и др.<o:p></o:p>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.